Вандализм к юбилею Победы

Надежда Октябрьская СНЖ 18.11.2020 18:09 | Общество 244

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото отсюда

Со времен распада СССР постсоветское пространство переживает непрерывный, 30-летний период депрессии, бедности и войн. Тяжелое стратегическое поражение понесла Россия в 2014 году, отказавшись от поддержки русских людей на Украине. Итогом стала донбасская война, которой не видно конца вот уже седьмой год, а Россия молчит.

В такие депрессивные времена многие люди стараются уйти от  тяжелых размышлений. Справляются все по-разному: кто-то смотрит успокоительные ток-шоу на российском ТВ, кто-то отстраняется от политики и уходит в мир мыльных сериалов и шоу-бизнеса. Моя реакция на трагические донбасские события и предательство Новороссии была не совсем типичной – мне захотелось «прикоснуться»… к войне, к нашей героической истории. Что-то подсказывает мне, что нам не отвлекаться сейчас надо, а наоборот — разбираться с нашим прошлым и настоящим. Если мы не будем это делать, нас превратят в зомби, которым можно будет скормить любую глупость и предательство.

Недавно я узнала о том, что РФ в 2015 году, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне был снят сериал «Молодая гвардия» режиссера Леонида Пляскина. Он посвящен одноименной краснодонской молодежной подпольной организации, которая действовала в 1942 году на временно оккупированной гитлеровцами территории Ворошиловградской области.

Зная, какое сегодня в РФ «патриотичное» кино снимают, я не испытывала иллюзий по поводу этого 12-серийного «творения», но все же решила рискнуть. То, что я увидела, не только повергло меня в состояние шока, но и оставило после себя ощущение брезгливости, после которого вряд ли я когда-нибудь еще решусь посмотреть российское «патриотичное» кино.

Терпения у меня хватило на то, чтобы посмотреть этот новодел всего полчаса, но этого мне оказалось достаточно, чтобы составить впечатление о сериале в целом. Начинается он не так, как в книге Александра Фадеева. С первых страниц книги мы знакомимся с Ульяной Громовой и ее подругами. Пока они общаются на берегу реки, наши люди взрывали шахты перед отступлением. В сериале же показано, как советские партизаны кутят в деревенской хате, находясь в полной уверенности, что немцы их не тронут. Но немцы напали, застав наших в пьяном и растерянном виде и русские, к моему ужасу начали кричать: «сдаемся!».

Затем зрителя знакомят с Любовью Шевцовой, которая в сериале является артисткой краснодонского кабарэ и получает указания от старшего товарища прямо на глазах у толпы немцев. При этом товарищ говорит в полный голос и даже не пытается скрыть свое лицо. Думаю, с такими «профессионалами», молодогвардейцев схватили бы уже через неделю, если не раньше. Отдельно расскажу о том, в каком образе перед нами предстала в этом «шедевре» Любовь Шевцова. Она была разодета в красное платье, вызывающе накрашена, славила на сцене все немецкое и отплясывала фривольные танцы с гитлеровским офицером. После этого торжества пошлости можно было выключать. Но мне хотелось понять, как далеко могут зайти соврмененные киноделы в своей ненависти к советским героям.

То, что происходило на экране дальше,  описывать трудно с моральной точки зрения. Нам показывают Краснодон, в который въезжает немецкая техника. На улицах беспорядки, кто-то встречает оккупантов взмахами рук и букетами цветов, что само по себе уже кощунственно. Затем немцы собираются публично повесить на площади партизан, которых они неизвестно когда успели схватить – не иначе как привезли с собой. Далее происходит еще более дикая вещь – одна из старух в толпе злорадствует схваченным партизанам, выражая свою мысль следующим образом: «Ну и правильно — нечего Советам зад лизать». В толпе появляется 30-летний Виктор Третьякевич с морщинами на лбу и рядом с ним бритоголовый Сергей Тюленин в грязной одежде. Поодаль останавливается автомобиль с нескромно накрашенной брюнеткой (!) Любовью Шевцовой, которая с болью в сердце наблюдает за казнью наших партизан. Затем кто-то из казнимых произносит фразу, которая на самом деле принадлежит Зое Космодемьянской: «Всех не перевешаете»!

Казнь свершается, а 30-летние Сергей Тюленин и Виктор Третьякевич бегут к ребятам-молодогвардейцам, которые в каких-то развалинах развлекаются тем, что метают нож в нарисованный портрет Гитлера. Далее Третьякевич оскорбляет ребят и между ним и Тюлениным завязывается драка, а ребята кричат «Тюлень-Тюлень». Внешний вид у всех ужасающе неопрятный. Дальнейший просмотр «патриотического кино» я расценила как соучастие в осквернении памяти героев: наши комсомольцы не были замарашками, играющимися в ножик, а Сергей Тюленин – не тюлень. Драк в «Молодой гвардии» тоже не было.

Фото: кадр из сериала

Дух советской молодежи был пропитан товариществом и долгом служения Родине. Об этом рассказывает настоящая «Молодая гвардия», которая была написана в первый год после окончания войны, когда еще были живы родители молодогвардейцев. Вообще, во время чтения книги Фадеева, я осознала, насколько 18-19-летние юноши и девушки тех времен несоизмеримо взрослее сегодняшних 30-летних теть и дядь. Я и помыслить себе не могла такого, чтобы они игрались, словно малые дети. Настоящие комсомольцы сразу же начали искать связь с советской подпольной организацией и формировать «Молодую гвардию» для работы в оккупации во имя Родины. И диверсии они начали совершать в первый же день пребывания немцев в Краснодон. Тот самый Сергей Тюленин, который в телесериале 2015 года ходит в грязной одежде и дерется с Третьякевичем, сжег здание треста, используемого немцами в качестве штаба. А по поводу возможности драки в «Молодой гвардии» я посоветую обратить внимание на пример товарищей Володи Осьмухина, которые отказались покидать Краснодон по причине того, что Володя был прооперирован и не мог самостоятельно передвигаться. Ребята выражают поддержку своему Володе и вместе они решают бороться с оккупантами до победы или до последнего своего вздоха.

Краснодонская молодежь показывает нам, что такое товарищество, и как оно помогает в борьбе. Этого не дано понять создателям сериала, они само слово «товарищ» подвергли забвению, поэтому и высосали из пальца злорадствующих старух-антисоветчиц, грязного бритоголового Сергея Тюленина и его драку с Третьякевичем.

Этого создателям сериала показалось мало. Я ознакомилась с рецензией на сериал, которая говорит, что сценаристы опустились еще ниже, чем можно было предположить, посмотрев отрывок первой серии:

«Иван Туркенич и Любовь Шевцова — ну просто богема. Туркенич спит со всеми продажными девками подряд, по утрам пьет вино, живет в шикарном особняке. Что-то не то…»

Пожалуй, этого достаточно для понимания глубины низости и подлости всех, кто приложил свои руки к совершению этого акта вандализма по отношению к подвигу молодогвардейцев. В путинской РФ оскверняется все – чувства, отношения, семья, история, и даже подвиг. Данный «шедевр» был снят по заказу Российского военно-исторического общества, следовательно, не без ведома руководства страны. Это факт прискорбный. И мало кто сегодня может сопротивляться этому оплевыванию нашей истории. Сейчас книгу Фадеева убрали из школьной программы. Совершенно справедливо пишет Любовь Донецкая в статье «Подымется мститель суровый, и будет он нас посильней»:

«Нынешняя молодежь почти ничего толком не знает о «Молодой гвардии», но старая советская, донбасская, словом, настоящая трудовая и боевая гвардия, идущая мученическим, но единственно праведным путем, некогда проложенным «Молодой», все знает, все помнит, хранит и почитает свое великое наследие и предпочитает погибать, но не сдаваться». 

И нет уже в живых родителей молодогвардейцев – некому дать отпор осквернителям нашей истории, кроме нас самих. Наше оружие сегодня – слово. Только так, дав справедливую оценку этой адской вакханалии на костях, мы можем восстановить поруганную честь наших героев. А также чтением книги Александра Фадеева.

Напоследок дам рекомендацию молодежи, желающей познакомиться с историей молодогвардейцев – смотрите фильм Сергея Герасимова 1948 года. Он снят людьми, имеющими представление о войне и подвиге советских людей, чего нельзя сказать о нынешних потомках передовиков горбачевской Перестройки, стремящихся оскорбить все советское.

Надежда Октябрьская, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Лента новостей

Популярное за неделю